суббота, 15 июля 2017 г.

Nassau 11/11/16

Порт: Prince George wharf
Город: Nassau
Остров: The new Providence
Страна: The Bahamas


11 ноября прошло ровно два месяца, как я прибыл на корабль. Акклиматизация, вроде бы, закончилась. Всё происходящее вокруг, сознание разложило по своим удобным полкам. Всё переварило, по-бунтовало и начало по-тихоньку дремать в этой ежедневной рутине общепита. Эмоции прошли, ураган усмирили, ты стал частью команды роботов и вошёл в струю.Ворваться свежему ветру новизны, помогла матушка Природа. По причине бушующего моря, наш обычный путь следования был изменен и в последний порт мы не зашли, а развернулись обратно к Маями. Так я попал в столицу Багамских островов - Нассау.Багамы включают в себя более 17ти островов и обилие рифов и мелких островков. Нассау - столица государства, находится на центральном, но небольшом острове New Providence. Порт, довольно популярен, по части прописки здесь судов, большинство круизных лайнеров всего мира, прописаны или в Нассау или в Панаме. Так и есть с нашим лайнером, порт приписки у него Нассау, флаг судна - Панама. Получается, что за судно платят по Багамским законам, на судне работают по Панамским, т.к. флаг Панамский, а домашним портом, вообще является Ft. Lauderdale, США. Такой парадокс человеческих бюрократий:)

Ну да ладно, перейду к самому городу. Причалили в 7 утра. Поэтому в полудреме я вышел на свежее, ранее Солнце и приятный ветерок. Встретили меня на Багамской земле две прелестные яхты, своими лакированными корпусами и 20ти метровыми мачтами. Словно пара прелестных лебедей по утру, в диком озере, смиренно и грациозно покачивали они своими зеркальными, темно-синеми бортами-скорлупками. Воображение сразу же нарисовало картину, как эта красавица под всеми парусами, в открытом океане режет волну накренившись и слегка касаясь подветренным бортом кипящей стихии. Захватывающая картина...Помахал я красавицам рукой и вооружившись картой, обсыхая от воображаемых соленых яхтенных волн, начал осмотр местности.

Ранее я слышал о популярном здесь отеле Atlantis. Популярным он стал после свадьбы Майкла Джексона. Находится отель на Paradise island, что через мост от порта, где мы стали. Отель меня, никак не привлекал, прислушавшись к внутреннему зову, я выбрал цель - маяк. Это в прямом смысле слова был маяк - Paradise light house. Маяк этот стоял, как раз у "ворот" в порт который мы зашли. И я двинул в путь.Прошёл по улице Bay St., создавшей впечатление не самое презентабельное. Много закрытых магазинов, поврежденные здания, состояние запустения. Свернул на мост Sidney Poitier. На райском острове, всё сделали, что бы оправдать название. Красивые, ухоженные улочки, тротуары, много зелени, пальмы, идеальные газоны. Собственно весь остров - это отели и пляжи.

Всё чаще и чаще в портах меня тянет сразу к морской полосе. Есть в ней какая-то природная честность. Она досконально поведает, без прикрас, как люди тут живут и обращаются со своим соседом - океаном. Он придает сил и энергии, возрождает в сердце умиротворение и покой. Он это прекрасно может, Океан лучший психолог, с лучшей кушеткой-песчаным пляжем, и кабинетом из Солнца.

Отельная полоса песчаного пляжа закончилась и начались редкие скалы с налетающими на них могучими раскатами волн.Время проведенное на этих камнях вызывало приятную детскую, азорную улыбку на лице:)Когда Тебе говорили после летнего дождя, что ноги мочить нельзя - заболеешь, а ты всё равно залез в самый центр лужи и смеешься над взрослыми. Как можно заболеть от такой теплой воды?) Вот так же и я расплылся в улыбке, когда после очередного накатывающего вала, меня окатило с головой соленой водой:) Что может быть чудесней этого ощущения? Ощущения Мира вокруг, такого интересного и неизученного:)

Насладившись соленым душем, я таки продолжил путь к маяку. Перед ним, на самой крайней кромке острова началась полоса пляжа, с чудесными волнами высотой с метр. Они облизывали песок, и каждый раз оставляли всё новые пенистые полосы.Из-за холмика показалась верхушка маяка.

У меня стойкая ассоциация с этим словом. Я так думаю благодаря фильмам. Сразу представляется писательница, улетевшая от городской суеты. В поисках вдохновения и уединения, она выбирает удаленный остров, там снимает дом на скалистом, удаленном берегу, дом не простой, а уютный, из коричневого кирпича, с белым цементом между кладкой и красной металлической крышей с белым цилиндром маяка, возвышающимся на морской стороне дома. И всю эту картину сопровождает звук грозного шума прибоя и стены брызг от Океана штурмующего неприступные скалы.

Такую картину рисует моё бурное воображение.В действительности же, всё оказалось проще:)

Это был старый бетонный, белый маяк. С деревянной красной лестницей внутри. Его старую лампу заменили на современную светодиодную от солнечной батареи, но деревянные рамы с мелкими перегородками остались.

Нассау популярный порт, у маяка я встретил три лайнера, один за одним заходящих на стоянку. Все три были разных компаний. Как оказалось позже, среди них был и самый большой на данный момент в мире: Harmony of the Seas. Его длина 362 м, ширина 65, общее кол-во людей на борту 6500. Внушительные цифры, но чудесные "лебеди" при входе в порт, меня удивили и вдохновили больше. Приятно было посидеть у маяка, встретить корабли, проходящие от тебя на расстоянии 5-8 метров. 

Люблю я крайние точки, уходящие в морские просторы, чувствуешь беззащитность суши, перед могучим простором владыки Посейдона, и от этого чувства острее ощущаешь вкус жизни, осознаешь единение и бессмертность всего что тебя окружает. Всё настоящее - только зерна, никаких плевел!



Комментариев нет:

Отправить комментарий