воскресенье, 16 июля 2017 г.

Belize city 17/05/17

Порт: Fort George
Город: Belize city
Страна: Belize




Госпожа Фортуна явно стала на один курс со мной:) Ибо как иначе объяснить, что за восемь месяцев я посетил восемнадцать новых портов?

Заключительным стал не просто остров, а город в Центральной Америке.Я о таком и не слыхал до этих самых пор.


Хотя по площади Белиз сравним с Республикой Крым, он обладает удивительными природными богатствами, и при всём при этом, очень беден своей инфраструктурой.В эту каплю территории на карте мира вошли почти все краски природы.

Белиз открывает массу возможностей: подземные пещеры, более 500 видов экзотических птиц, огромное разнообразие рыбного мира, тропические заповедные леса, древние руины поселений Мая и конечно же рай для дайвинга в виде самого крупного барьерного рифа в западном полушарии, длинной более 185 футов.Но всего этого, утром 17 мая, я и не знал. Слухи "бывалых" коллег говорили, что делать там нечего:)

Необычность была в том, что судно стало на якорь в море. Скорее всего по причине, как раз таки барьерного рифа, ближе пяти миль к берегу подойти корабли не могут. Это обстоятельство в свою очередь заставляет тратить драгоценное время на трансфер до берега. А времени, Ох как немного. На всё про всё у меня было два часа.Якорь кинули в 8 утра, выйти я смог, лишь в 14.15, а вернуться необходимо к 16.30. Благо катера были быстроходными, долетели мы за 15 минут.Терминал, как всегда: магазины, рестораны, туры. 

Я всегда следовал своиму правилу: бегать не буду, всё равно смогу увидеть лишь крупицу, надо ощутить это открытие целиком и неспеша. Сегодня же, временной ценз заставил ускорить темп.

Как только ступили на пристань, я сразу же узрел маяк:) Пока соотечественники позировали для селфи у вывески с пирса, Дима уже двигал по туннелю Duty free к выходу в город.Собственно добравшись до маяка и цветной статуи Belize, чутье подсказало, что всё главное в другой стороне. Возвращаюсь к терминалу, меняю курс в другую часть города. Хочу взять карту, но бюро информации нигде нет. Не беда - по чутью гулять не впервой:) Пейзажы не поражают своей архитектурой или природной красотой - типичный бетонный город с деревянными или каменными хижинами.

Гуляем минут десять, а взмок уже, как под душем! Сказывается близость к экватору - просто душегубка.

Тем временем миновали сувенирные лавки, почту и вышли за границу терминала. Чутье ведёт на стальной мост, там в просветах между домов, виднеется часовня, интересно....Мост Swing bridge, как оказалось исторический, аж 1923 года рождения, разводится в ручную! Этого я тоже еще не знал:)

По левую руку видим канал, множество кольев и к ним пришвартованы парусные лодки, похожие на рыбацкие и все набитые каким то скарбом до верху.Часовня оказалась башней с часами на историческом здании - James Brodie & Co Ltd.Не сворачивая с той же улицы углубляясь в перпендикуляры улочек встречаем офис муниципального туризма!

Заходим и получаем в подарок отличную, иллюстрированную карту Белиза и одноименного города! Спасибо чутье:)

Изучив диспозицую, выясняем, что двигаюсь я в верном направлении.Прямо по курсу House of Culture и старейшая 1826г Англиканская церковь Центральной Америки-St.John Cathedral.

Составителям карты, низкий поклон - отдельно выделены локации по городу, собранные в пешую экскурсию, что очень удобно.С момента обретения карты, прогулка превратилась в квест:)Я просто обязан был повидать все точки назначения.И я, таки это сделал:)Хотя в последней стадии прогулка, плавно перешла в пробежку:)Но на катер, я таки успел!Белиз меня очень удивил и порадовал.


Да, я не увидел всех этих красот, что расписаны в карте-путеводителе, да я взмок на сквозь и пот ещё вытирал, спустя 15 минут посадки на катер, да я увидел только старые деревянные дома, да трущобы по всему городку. Но, я увидел то, что не печатается в путеводителях, я увидел Belize city, таким какой он есть. Я увидел местных жителей в их повседневных реалиях, без ретуши, краски и подарочной упаковки.


Так же я узнал и другую сторону удивительной страны. Узнал не от гида и не с экрана веб страницы, а от моей попутчицы - карты!В этом есть особое удовольствие для меня.Ты уже находишься на борту судна, поднявшего якорь и рассекающего волны на встречу новым берегам, а в руках держишь карту, которая ещё влажная от пота и пыльная от горячего бетона белизских трущоб.Но она продолжает Твоё знакомство и путешествие по недавно открытой для тебя стране и городу, пусть и переносит это странствие из области визуальной в область виртуальную:)Каждый остров, частенько выбирает себе лозунг, вроде - One happy island и т.д.В Белизе я такого не встретил, зато пробегая, заметил интересный стрит-арт на парапете у моря. Там была фраза : "The world united thru music", что в переводе - "Мир объединяется через музыку".От себя добавлю: и не важно как она звучит - из динамиков городских витрин, или между строчек затертого,туристического путеводителя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий