понедельник, 10 июля 2017 г.

Рассветы 09/10/16

09 октября 2016 год

Страна: США
Порт: Everglades, Ft. Lauderdale, Florida



С этой корабельной суетой, я всё никак не мог уделить время главному.
Рассвету в море.

Что может быть главнее и прекраснее в каждом дне, чем рассвет и закат?
Это как новое рождение вселенной и её достойный уход в ночную мглу.
Пока моё расписание мне не позволяет насладиться закатом, но для рассвета я нашёл силы и время. Правда рассвет вышел не в море, а в порту Everglades. 


Началось всё просто с ночного чтения на открытой носовой палубе.
Для меня это стало маленьким ритуалом, в последнее время.
После нервной и однообразной смены, закончив в начале третьего ночи, идёшь в каюту на скорую руку смываешь с себя всю усталость после работы и выходишь из своего подземелья #0 на палубу #5.
Несмотря на все недостатки этой работы, она позволяет острее понять и оценить очень простые вещи, но столь жизненно необходимые.


Выходя на палубу ночью, я разуваюсь и раздеваюсь по пояс, чтобы как можно большим количеством клеточек почувствовать движение ветра, влагу дождя и шум моря. Это незабываемые ощущения когда резкие порывы ветра тебя почти сбивают с ног, а капли дождя хлещут по лицу и всё это под яркие вспышки молний по всему горизонту, но без грома.
Вот где вспоминаешь всё величие и красоту вокруг себя. Вот она природа во всей её красе и силе, она показывает человеку, сто легко может опрокинуть даже огромный лайнер, какой бы он надежный не был. Недаром за более чем 21 век, человечество так точно и не может предсказать появление и действия погодных явлений. Природу не победить, можно найти лазейку и обойти стихию, но не побороть её в открытом бою.
Примерно так выглядит мой релакс с книгой после смены, под звуки ветра, моря и аккомпанемент дождя, иногда.
Вот и в этот раз я так и читал, а потом решил встретить рассвет.


Так совпало, что рассвет пришелся, как раз на время причаливания в домашнем порту. Как всегда небо в момент рассвета представляет собой что-то неописуемое.
Многие классики упражнялись в описаниях и сравнениях расчетного и закатного неба, но я всегда туго себе представлял как это они видели? Поэтому описывать я не буду,лучше это увидеть своими глазами. Так тепло и волшебно становится в эти моменты на Душе.
Просто наслаждаешься заревом над кромкой воды и забываешь о всём земном, что тебя донимало и раздражало.


Ты полностью поглощен рождением света и его медленной победой над уходящей тьмой.
Недаром наши предки так умело наблюдали за разными закономерности при изменении погоды, времени года, положении звёзд, луны и солнца.
Вся природа живёт по законам круговорота.
И человек всегда умел приспособиться к этому процессу и найти прекрасное в любом из моментов этого круговорота.


Как бы я не любил ночь с её спокойствием, поглащающей мглой и вседозволенностью, но не будь яркого дня и его будничной суеты, не была бы так прекрасна ночь.
Особенно сильно сейчас начинаешь ценить Солнце.
Большую часть своего времени ты проводишь при искусственном освещении и чувствуешь себя жителем бункера после ядерного взрыва.
Поэтому так радостно видеть Солнечный зайчик, попадающий через иллюминатор в столовую, отражаясь от поверхности воды. И просто выходя на сушу приятно почувствовать на себе лучи нашей Яркой звезды по имени Солнце.


Эти два светила и придают мне сил и спокойствия. Луна - ночью, когда мы в море, во время прогулки по палубе в компании книг. Солнце днём, в портовые дни, когда ты можешь забуриться на дикий пляж, принять удобную позу и просто закрыв глаза наслаждаться шелестом волн, ласками ветра и теплом Солнца.



Комментариев нет:

Отправить комментарий