пятница, 17 ноября 2017 г.

White pass & Yukon route, Skagway, Alaska 18/08/17

White pass & Yukon route,
Skagway,
Alaska


В детстве я очень мечтал о железной дороге, а в идеале о целом макете с горами, реками, туннелями и мостами.
Кто сказал что у мечты есть срок годности?


Спустя 28 лет, мой подарок меня нашёл. В натуральную величину!
Первый раз за всё моё время в компании, я встретил отличное развлекательное мероприятие для персонала. Распродажа билетов на исторический маршрут золотой лихорадки по цене 10$. Для гостей эту экскурсия стоит 138$!!!


Аттракцион невиданной щедрости от Карнивал.
Идеальная ситуация совпала, график позволял и билет был у меня.
Я конечно же, раскатал губы и ждал что состав потянет настоящий паровоз и конечной точкой будет 110-я миля в городе Whitehorse, Canada.
Всё вышло, немного прозаичнее, но от этого не менее захватывающе.
Итак все пассажиры заняли свои места, локомотив прогудел дважды и состав рванул с места.
Всё так же, как когда-то в далеком 1900 году. Только без свалки рюкзаков, ящиков и прочего снаряжения золотоискателей той эпохи. Вагоны, кстати, есть довольно пожилые, один из них аж 1883 года и до сих пор в строю.
Skagway остался на юго-западе, состав из десяти вагонов, медленно уходил в серпантин между гор.

Именно по этому пути, золотоискатели на лошадях доставляли свои грузы и себя до озера Беннетт, а уже оттуда добирались на плотах до месторождений на реках Юкона. Именно эта тропа была усеяна трупами и костями бедных вьючных животных, десятками гибнущих в суровых условиях Аляски. Именно её избрали альтернативой, первой золотой лестнице - Чилкутской тропе на западном направлении.
Первооткрыватели назвали её White Pass, в честь министра внутренних дел Канады тех времён.
Золотая лихорадка ушла, так же внезапно, как и началась, а дорога функционирует уже, более ста лет.
Ритмичный стук колес, проводники в черных костюмах - тройках, дровянная печь в салоне вагона и огромные просторы хвойного океана за окном, создают непередаваемый эффект полярного экспресса.
Как только мы покинули город, проводники разрешили выйти на открытые тамбуры из вагонов. Там я и провёл весь путь туда-обратно, несмотря на ветер, температуру и мою суровую экипировку в виде шорт и сандалей.

Внизу, в ущелье вьется стремительный поток реки Skagway, по обоим склонам гор рассыпаны сотни тысяч сосен, елей и берёз. За очередным поворотом, река скрывается из виду, её поглощает зеленый лес.
Теперь всё пространство ущелья заполнено лесной растительности, иногда где-то проступает водопад или узенькая змейка вьющегося горного ручья.
Накрывает весь этот атриум молочно-пушистая вата облаков, прикрывая верхушки горных хребтов.
Картина поражает своей масштабностью и величием. Здесь нет места никому, кроме жителей допущенных природой. Человек может лишь краем глаза полюбоваться этим многообразием. Здесь царство зверя и стихии матушки Земли.
Состав накренился к обрыву, мы заходим на затяжной левый вираж, а на противоположном склоне горы виднеется нить впереди идущего поезда. Это один из ярких моментов, когда ты нависаешь над обрывом и склонившись через перила видишь всю цепочку состава.
Локомотив въезжает на мост, мы пересекаем восточный приток Skagway, деревянные стропила моста уходят в водяную бездну, где река с грохотом бежит по камням.
Ветер, явно, свежел, облака опускались всё ниже, мы набирали высоту. Вскоре белые хлопья начали цеплять крыши вагонов, воздух был пропитан влагой.
На левом затяжном повороте появился туннель.

Желтое пятно локомотива скрывается в черной дыре, следом исчезают все вагоны, один за одним. Темнота, вспышки фотокамер, силуэты скал мелькают в полуметре от тебя, чувствуешь теплоту воздуха в тоннеле.
Снова свет, облака обволакивают всё вокруг, вершин не видно, ощущение, буд-то вагоны едут по равнинному лесу.
Снова поворот, снова левый. Огромное ущелье развергается по левому краю полотна, из тумана появляется консольный мост, на огромных стропилах, соединённых по середине моста треугольником, но мы едем дальше.
Это исторический консольный, стальной мост построенный в 1901 году в обход скалы, в 1969 появился туннель и мост перестали использовать.
Он был самым длинным консольным мостом своего времени.
Сразу перед глазами промелькали кадры американских вестернов с ограблениями поездов, скалистыми ущельями и деревянными мостами через высохшие реки.

Снова темнота, выходим мы на берегу туманного озера, видимость снизилась до 10ти метров.
Слева горная гряда, в плотную подошла к составу, того и гляди обвалится. Мелькает ряд развивающихся флагов, табличка "White Pass 2888ft." на горном выступе, туман захватывает всё пространство вокруг. Стук колёс смолк, мы встали. Конец пути, дальше канадская граница. Мы прошли всего 20 миль, поднялись на высоту 879 метров, всего за час с небольшим. В далеком 1897, людям с лошадьми на это понадобился бы целый день, может больше.
Мы настолько привыкли к прогрессу, что такие прорывы человечества, как эта дорога, уже мало кого может впечатлить. На мой взгляд именно эти примеры и показывают, на сколько безграничны возможности человека, на сколько сильна может быть его воля.
Два года, 10 миллионов долларов, 35 тысяч человек, 450 тонн взрывчатки: вот что сделало дерзкую идею - действительностью!

Американские инженеры, британское финансирование и канадский подряд подарили миру техническое достояние, по праву считающееся уникальным, на уровне Эйфелевой башни и Тауэрского моста.


























Комментариев нет:

Отправить комментарий