пятница, 17 ноября 2017 г.

Ketchikan, Alaska Deer Mountain Trail 13/08/2017

Ketchikan, Alaska
Deer Mountain Trail

Туман на вершине Deer Mountain

Прошла неделя и на этот раз, я точно знал куда идти.


Утро было туманное и сырое, Олень-гору скрывал туман. Это меня не только не остановило, но подстегнуло. Хотя по началу приходилось себя заставлять подыматься к тропе. Это нормальный этап, я о нём уже упоминал.


Накрапывал небольшой дождик. Маршрут я уже знал наизусть, поэтому время на подход к тропе затратил по минимуму.
Тропа стартовала у подножия и уходила глубоко за пик. До самого пика высотой 900м(3001фут) было около 4.8 км (3 мили), далее было загадочное Голубое озеро. Фото на плакате изображало его в снегу, даже летом. Вот куда бы добраться! Но ограниченное время отсекало эту возможность, до озера было 8 км (5 миль), а в распоряжении у меня было не более трёх часов.
Задача поставлена - вершина.
Начали подъем, под кронами высоченных сосен легкий дождь совсем не чувствовался. Тропа скользила между камней, завалов и ручьёв, петляя временами на 180°.
Лес представлял сказочную картину. Всё вокруг было в изумрудном бархате. Поросшие мхом камни, стволы многолетних сосен и поваленные мачты елей, до всего хотелось дотронуться и ощутить мягкость влажной бархатной отделки. Загадочность всему этому царству придавал легкий туман, в котором поступали силуэты огромных валунов, пучки солнечного света и пышные верхушки хвойных красавец. Местами вырванные корневища древесных гигантов создавали укрытия в виде, почти готовых землянок, эдакие земляно-мшистые беседки на тропе.

Тем временем я вышел на высоту 1500 футов, тропинка стала более пологая, и начала огибать вершину горы по спирали.
По правую сторону, в просветах между сосен, местами мелькали густые слои тумана нависшего над проливом Tongass.
Добравшись до небольшой каменной площадки, удалось разглядеть остров Pennock, верхушка его так запуталась в туман, что по-началу я принял это за снег, потом за огромное озеро на вершине, но уже выше я разглядел, всё таки густой, как вата - туман.
Тропа развернулась на 360° и начался крутой подъем. Далее тропа, как таковая заканчивалась и двигаться приходилось по каменистому устью ручья.

Хотя, учитывая частоту осадков в этом регионе, возможно раньше это и была тропа, теперь же везде виднелись сплошные ручьи. Звуки клацающих камней под ногами, причудливо сочитались с мелодией бегущей воды. Повсюду вокруг витал запах влаги и хвои. Панорамные виды были напрочь скрыты молочным туманом. Не знаю бывает ли такой на Туманом Альбионе, но здесь это явление очень частое.
Ленточка тропы вытянулась вверх и я почувствовал, что начало вершины "не за горами", так сказать.
Небо над головой озарилось белой массой тумана, деревья отступали.

Я оказался на небольшой полянке, с озерцом-лужицей по середине, по периметру аккуратно проросли сосенки, а за ними белая мгла. Ощущение, что стоишь на равнине, хотя высота уже подступала под 900 м.
Снова тропа, снова резко вверх. Ещё один виток и я стою на горном кряже, перед глазами только пару рядов сосен и дальше пустота...
Как будто взабрался на вершину мира и давящая, прямо таки, оглушающая тишина.
Тишина...
Час пробил, пора было разворачивать назад.
Влажность увеличивалась, туман густел. Казалось ещё чуть-чуть и можно будет его собирать в карманы или в рот, как сахарную вату.

Дождик, тем временем начал усиленно напоминать о себе.
Как будто гора, мне в дорогу решила передать гостинцев и пропитать меня своим духом на сквозь.
Возвращаясь на борт, так и было. Я весь вымок, но был бодр и доволен. Я впитал часть этой волшебной горы в себя.
Кто-то из гостей за моей спиной, жаловался на выбор направления и мечтал о Карибах или Багамах... 



"Какая красота вокруг",- подумал я, окинув взглядом горы, туман, дожь и спокойные воды залива.




Комментариев нет:

Отправить комментарий