пятница, 17 ноября 2017 г.

Deer Mountain, Ketchikan, Alaska 10/09/17

Deer Mountain,
Ketchikan,
Alaska


Капли дождя равномерно покрывали мои плечи, пронизывающий ветер проникал до самых костей и уносился прочь нагоняя всё новые клочья тумана.

В ста шагах позади осталось моё лесное прикрытие, на туманной вершине копья дождя и хлыст ветра показывали истинную расстановку сил.
Это был заключительный порт моего вояжа на Аляске. Кетчикан решил наполнить меня влагой сполна.

Десятки миль, пройденных по горам Аляски во всех портах, до сих пор чувствуются в моих мышцах.
Максималист внутри меня толкнул на этот марш-бросок. На прощание, почему бы не увидеть Голубое озеро на вершине Олень-горы?
Утро обещало погожий день, но Аляска не так проста, как кажется типичному горожанину.
Спустя два часа подъема, я вымок от макушки до кончиком пальцев ног.
Первый раз в жизни я вижу, как ветер нагоняет взбитые клочки ванильного тумана. Тропа просматривается метров на пять-десять, дальше молочная пустота.
Пожалуй Олень-гора показывает мне истинную суть Аляски.
Ты думаешь, что всё знаешь и предугадываешь. Человек вооружен электроникой, век интернета на дворе.

Здесь, эти законы не работают! Здесь по прежнему дикий край лесов, рек, гор и снегов.
Люди всё так же ютятся у подножия гор и природа властвует над большей частью просторов.
Я увидел, лишь малую толику всей красоты и разнообразия жизни на Аляске. Но это глубоко удивило меня и запало глубоко внутрь.
Морские котики, которых я принял по-началу за собак в водах Скагвея.
Бесчетное количество встреч с беспечными белками на лесных тропах всех трёх портов. Они очень похожи на персонаж-символ мультика "Ледниковый период". Случайная встреча с бурым медвежонком, здесь в Кетчикане. Такая же случайная картина мирно плавающих касаток по проливу Tongass, преследуемых оголтелыми туристами. Величавый полет лысого орла над ущельем в предгорье Джуно. Внезапная встреча на тропе к вершине горы Джуно с неспешным сурком в его аккуратном серо-черном фраке, который я, по-началу принял за жилет дикообраза. И наконец, здесь в Кетчикане, уже на спуске к городу, маленький олененок, как-будто вышел попрощаться, наткнулся на меня и скрылся в захламленном дворе одиноко стоящего дома.

Все эти обитатели живут здесь мирно, по соседству с человеком. Не нужны никакие специальные туры, простой прогулки к вершине, вполне достаточно, что бы вернуться к нашим истокам и братьям меньшим.
Вершины...
Эти белоснежные, остроконечные вершины, часто скрытые дымками тумана, на фоне безграничного неба, всех цветов и оттенков от ярко-голубого, до пепельно-серого, извергающего дожди и снега на этот дикий край. Этими вершинами не устаешь любоваться. Эти вершины постоянно притягивают и зовут в гости. Не мудрено почему. Восхождение - это воплощение движения жизни. Здесь ты чувствуешь и понимаешь, прогрессируешь ли, топчешься на месте или катишься под откос. Здесь всё просто, до гениальности. Чаша весов всегда перед тобою. Выбор всегда прост. Перевесит воля, либо слабость физической плоти. Эти простые истины ещё раз мне доказали походы к городу-призраку Dyea, в пяти милях от Скагвея, на горы Juneau, Deer, A-B, Dewey.
В этих круизах моя воля склонила чашу весов в нужную сторону.

Эти вылазки, словно переносили меня в другой мир. Мир уединения, обновления и покоя, а физическое напряжение было приятной добавкой ко всем этим душевным благам.
Аляска, не была бы Аляской, если не упоминать о ледниках.
Когда-то более пятисот лет назад большая часть нынешних каналов было покрыто вечными льдами, но люди не только горы сдвигают, но и льды.
Теперь к ледникам летают вертолёты, ходят поезда и даже подплывают лайнеры. Невероятные виды открываются, когда трехсот метровая груда металла заходит в узкий пролив окруженный лесистыми вершинами, а до берега не более двадцати-тридцати метров. Так мы заходили в гости к двум знаменитостям: Margerie и South Sawyer. 


Зрелище лазурно-голубой замерзшей воды захватывает и описывать его не имеет смысла.
Ледники величественны и гротескны, как любое нерукотворное творение матушки природы тысячелетней выдержки.
Такой предстала передо мной Аляска и её не передаваемая атмосфера.
Земля открытая русскими исследователями, проданная за семь миллионов долларов США, прославившаяся на весь мир своим золотом и ставшая последним фронтиром запада.
Золото здесь по прежнему притягивает сотни тысяч искателей ежегодно. Но золото это не рудного происхождения, золото это - дикая природа и её чарующая атмосфера таинственности, так манящая человечество, со времён мироздания. Это последний фронтир дикой природы и чудовищного технического прогресса человека. Здесь по прежнему доминирует дикий мир жизни, а не лабиринт технополиссов.

Символично, что моё посещение этого чудесного края совпало с юбилеем.
30 марта 1867 года Аляска сменила флаги. В этом году исполнилось ровно 150 лет с той исторической сделки. Хотя, какая разница в конце-концов??? Природа не признает различий языков, кусков тканей, каких то границ.
Дикие животные не нуждаются в паспортах, законах и бумагах. Они соблюдают только один вечный закон - закон мироздания. Человечеству же претит этот устав, ему необходимо уйма макулатуры и миллиард границ, ибо оно РАЗУМНО!



















Комментариев нет:

Отправить комментарий