пятница, 17 ноября 2017 г.

Railroad dock Skagway, Alaska 11/08/17

Railroad dock
Skagway, Alaska



"Эй парень, Ты сумасшедший? Где твой рюкзак и вода???"

Так меня приветствовала юная американская леди на тропе A.B. Mountain. Я уже бежал вниз, в то время, как она во все оружии, с треккинговыми палками поднималась мне на встречу. 
На вершине A.B. Mountain
Как я уже писал, в Скагвее у нас есть больше всего времени, и терять его зря я не желал.
Выбежав с корабля около девяти утра, в запасе было шесть часов. Быстро закинув письма на почту, я отправился на покорение западного склона горы A.B.(ай-би). Восточные склоны горы Dewey я уже повидал в свой прошлый визит. Настал черед запада.
На улочках Skagway

Пересекаем одноименную речку Skagway по пешеходному мосту. Речушка, типичная для этих мест, думаю, примерно в таких и намывали золотишко в районе Юкона. По береговым камням виден уровень воды в половодье, он на метр, полтора выше нынешнего. Не зря у выхода к залив Taiya, часто встречаются таблички о вероятности наводнения.
С пешеходного моста открывается широкий обзор на всю бухту Lynn, с туманными пиками на горизонте.
Отсюда стартует пешеходный маршрут.
Перед ним, в самом начале расположились гимнастические тренажеры - кардио тренажер, как сообщает табличка. Отличный вид, для занятий на открытом воздухе.
Первые две точки тропы очень лёгкие.
Вид на заливTaiya и реку Skagway

Первая - смотровая точка Юкатания. Вторая - бухта контрабандистов. Оба места оборудованы беседками для пикника, комфортный отдых с чудесным пейзажем.
Я же двинулся дальше, ноги сами несли вверх по тропе. Оставив многолюдные первые точки позади, удивляла поразительная тишина вокруг. Пару минут я просто сидел на камне и наслаждался, прямо таки оглушительной тишиной. К реальности меня вернул треск на тропе, местная белочка промышляла в поисках орехов. Быстро изучив, интересовавшие её шишки, коричневый комочек, быстро нырнул восвояси.
Каменистая ленточка вывела меня к асфальту.
Бухта контрабандистов

Картина, прямо монументальная: асфальтовый, серый серпантин с двумя желтыми полосами по центру, огибает гору и уходит за горизонт снежных пиков. Эта дорога ведёт к знаменитой Чилкутской тропе, по которой в 1897 году двигалась живая цепь из людей, саней и поклажи.
Мне же, нужно было сворачивать в горы.
На обочине дороги бросился в глаза пикап с жилой надстройкой сзади, парень и девушка выгружали из него велики.
"Велосипедисты приехали покатать по тропам": подумал я и начал подъем.
Только-только пройдя первый десяток метров, удивила табличка.
Живёт, значит неподалеку черная лайка с кличкой Auggie, и любит эта собака гулять по тропе вместе с поднимающимися людьми, даже группу в Фейсбуке создали для фото с этой путешественницей. Видимо сегодня у неё был выходной, т.к. её я не встретил.
Тропа тем временем, забирала всё резче вверх. Собственно так и полагается горной ленте, вначале самая трудная часть, так сказать проверка Ваших намерений. Серьезно ли Вы настроены, или сдадитесь при первом сопротивлении горы.
На тропе к вершине A.B. Mountain

Тропа по сути, не являлась обычной горной тропой с насыпью из мелкого каменистого грунта. Это был своеобразный бульвар, выложенный каменными пластами, похоже с известковым прошлым. Пласты эти в торце выглядели, как слои фанеры, эдакие сэндвич-панели докембрийской эры.
А вокруг возвышались мачты сосен, плотность такая, что создавалось ощущение лабиринта, причём цвет стволов был под стать тропе - светло-серые почти пепельные сосны, буд-то обоженные столетними ветрами с отсутствием зелени на всех ветвях, кроме верхних.
Так я набрел на огромную глыбу, образующую смотровую площадку на всю бухту и городок внизу.
 Река Skagway

Пока я смиренно наслаждался этим живописным видом и раздумывал над тем, а не вздремнуть ли здесь и спокойно спуститься через пару часиков? Меня привлёк звук поднимающихся по тропе.
Это были мои знакомые велосипедисты из пикапа, причём девушка даже ехала верхом на веле!!!
Я представил себя спускающегося по этой тропе на байке и меня пробрало мурашками. Вне всяких сомнений ощущения острые, я был покорен оторванностью этой пары. Молодцы ребята!
За ними, кстати следовала собака, похожая на фото, возможно это и была та самая Auggie.
Желание вздремнуть и спускаться сразу же улетучилось.
Подъем продолжился.
Постепенно звуки экскурсионных вертушек и самолетов с близлежащей полосы удалялись и я погружался в лесную тишину.
Спустя минут двадцать, мимо пронеслись трое.
Двое на колесах и одна на четырех лапах - экстремалы:)
Я себя почувствовал пенсионером.
Окружающий мир, тем временем начал меняться.
Появилось больше зелени на камнях и стволах сосен.
Вид на заливTaiya и город Skagway
Поражали огромные вырванные корневища деревьев заваленных на землю. Они как буд-то винты затонувших кораблей возвышались над дном глубоко аквариума по которому я путешествовал. Пересек пару родников, впереди начинал поступать более яркий свет. Приближаемся к цели???
Тропа становится более заросшей и явно не пользуется популярностью. Что ж, это чудесно!
Местами приходилось переходить на четыре точки опоры и уже буквально включать скалолазные навыки.
Вид, периодически открывающийся на лысых участках поражал своим великолепием.
Но остановится ты уже не мог, внутренний альпинист уже размахивал во всю знаменем на вершине и во всю глотку орал приказы только вперёд!
Где-то над головой слышны были крики лысого орла, но увидеть мне его не удалось.
Только на самой вершине я поймал его взглядом.
Гордая птица величаво кружила на восходящих потоках над скалой, не делая ни одного движения крыльями.
Вершина  A.B. Mountain
Тропа уже полностью оголилась и стала просто каменной лестницей в небеса. 
Под ногами проступил зеленый ковёр из горных трав и мха, а кругом обступили темные скалистые парни в снежных ушанках.
Вершина - это всегда потрясающе, не зависимо от высоты и места. Снежные вершины, просто сносят крышу. Ты стоишь на чистом, морском ветре, чувствуешь свежесть по всюду и взор не может остановиться на одной точке. Всюду зелень, скалы, снег, пасмурное темно-ватное небо и зеленая полоска Океана уходит вдаль.
Это была моя самая северная точка в этом путешествии. Город остался на юго-востоке, вершина горы A-B высотой 4900 футов (1490м) уходила дальше на север, в сторону Юкона, в сторону снежных хребтов, ледников и дикой природы.
Несмотря на гигантский запас времени, час пути назад пришёл.
Как раз на спуске я и встретил девушку, её удивленный взгляд и двух спутников позади.
Сумасшедший?
В этом нужно много практиковаться!
А по сравнению с моими коллегами, сидящих в барах, спящих в кроватях и гуляющих по местным лавкам? Конечно я не нормален:)
Кто ещё захочет после пяти часов смены, накручивать пять миль по горам и весям?)
Но усталость приходит уже далеко после вершины, однако внутри остаётся тот островок энергии и свободы. Оттуда с вершины! Это придает ещё больше свежих сил и питает тебя! Это то, зачем люди испытывают себя и возвращаются в горы снова и снова...

Комментариев нет:

Отправить комментарий