понедельник, 13 июля 2015 г.

Путешествие без даты возврата - Часть вторая: Питер - город на Неве


Есть город на Неве, я там ещё не разу не был.
Есть город на Неве, я там бываю во сне,
Санкт-Петербург,Петроград,Ленинград,
Разводные мосты,живые каменные львы.
Иван Демьян  - 7Б



  В 12.25 23.08.2014 поезд № 54 прибыл на Витебский вокзал Города на Неве.



Билет невозврата :)
 Еще на подъезде я оценил масштаб города с многоуровневыми развязками, кольцевыми и объездными дорогами.
  Первым делом на вокзале я сдал сумку в багаж и пошел гулять по субботнему Питеру, прикупив заранее карту.
  Спокойно прогуливаясь по набережной Фонтанки, я впервые знакомился с каменными украшениями Великого города на Земле. На удивление, улицы были, вполне, свободны от машин и пешеходов. Погода стояла солнечная и ясная. Это меня удивило, учитывая легенды, которые ходят о погоде в Северной Столице.
  По мере приближения к главной артерии города - Невскому проспекту, народу становилось все больше. Выйдя на сам Невский, я в живую убедился в меткости сравнения его с артерией. Тротуары были заполнены  туристами, велосипедистами, скейтерами, встречались даже мини мотороллеры. По улице, во всю, сновали машины, автобусы и троллейбусы.

ДОМ Книги
  Каждое здание представляло собой целый ансамбль мелких и крупных скульптур и образов. Подымая голову вверх, просто застывал на месте от созерцания такого количества архитектурных шедевров на фоне неописуемого голубого неба, с множеством облаков, нависающих над тобой, буд-то большие комки белой,пушистой ваты.
Смольный собор

  По пути, в поисках обменника, удивило огромное количество книжных магазинов и оптик. Я не думал, что сатирические рассказы Михаила Задорнова настолько правдоподобны. Позже, побывав в метро, Питер еще раз подтвердил звание самого читающего города России. Каждый человек сидящий в вагоне, что-то читал: газету, книгу.
  Этот город просто покорил меня своим размахом, величественностью и красотой!
  БОЖЕ, какой же прекрасный Санкт-Петербург!!! 

Петропавловская крепость

  По нему можно гулять вечность! На восходе он покоряет твое сердце легкой дымкой облаков, которые как покрывало обволакивают город, только-только разбуженный ото сна.
  Особенно прекрасен рассвет со стороны Финского залива или на воне мостов. Вообще из любой точки, ПИтер просто шикарен!. Где бы Вы ни гуляли: Невский или Фонтанка; Автово или Купчино; этот город поражает своей красотой и историей!
  Особенно мне понравилось прогуливаться по Петроградской стороне, рядом с домиком Петра I.

Домик Петра I
  Так интересно смотрится аккуратный, деревянный домик, среди камня и гранита вокруг. На противоположенном берегу Невы виднеется цветы летнего сада и галька Марсово поля.
 Я не буду описывать все будничные подробности повседневной жизни, которые потом настали и поглотили меня.
  Но в любой миг, когда я все таки вылазил из гипноза этой будничной суеты и оглядывался вокруг, я просто утопал в блаженстве. Будь то ночь или утро, конец лета или поздняя осень, Питер всегда меня чем-то удивлял и радовал или создавал романтическую тоску, вполне подходящую окружающему антуражу.

Смольный собор
    Пускай тут 200 дней в году идет дождь, пускай зимой сырость пробирает до костей,              Санкт-Петербург все ровно покорил мое сердце. Тут прекрасно гулять под дождем ночью, изучая отраженные в Неве разведенные мосты. Тут чудесно гулять под снегом, прогуливаясь в парках, недалеко от Спаса на Крови. Даже ходить по слякоти на Невском, просто восхитительно, когда ты окружен Казанским собором, Домом Книги, памятником Екатерине II, Гостиным двором, когда ты окружен ПИТЕРОМ !!!

Дождь

   Позднее ко мне присоединился мой друг - Артем, и мы вместе начали изучать Чудный город на Неве.
  Пока стояла золотая осенняя пора, мы успели побывать в Царском селе и в Петергофе. В оба этих чудесных сада мы пробирались нелегально через заборы, дабы сэкономить :) Это просто потрясающие места, не вижу смысла их описывать, все равно в литературном жанре у меня это не выйдет, а увидеть все стоит своими глазами! Я, обязательно, туда еще вернусь!


  Особенно чудесно, что в такие удивительные природные парки можно выехать из города на выходные или в будни, за каких-то час-полтора пути! Это еще одна приятная особенность Питера, которая меня порадовала - просто колоссальное количество мест в округе куда можно и нужно съездить! Практически, вся Ленинградская область состоит из таких мест! Во многих из них мне еще предстоит побывать, и я, обязательно, это сделаю!

Верхний сад Петергофа


Памятник Артему в Петергофе :)
Фонтаны Петергофа
  Удивительно, как в памяти остаются только хорошие, яркие моменты из жизни!
  Я прожил в Петербурге шесть, с небольшим, месяцев. Ближе к зиме начал замечать и негативные стороны обитания на Неве, но сейчас я их не помню! Все это, наверное, потому что, когда ты имеешь ко всему этому доступ, ты не замечаешь тех ярких, теплых моментов, а ведь они здесь - совсем рядом, на расстоянии шага, взмаха, вздоха, взгляда!
  Зато теперь, по прошествии четырех месяцев, с тех пор, как я сказал Неве "До свидания", я вспоминаю только яркие стороны, только белые камни, только чудное небо и только святой город - Санкт-Петербург!

Храм Спаса на Крови - вид с Банковского моста
 За эти шесть месяцев, у нас успели побывать друзья и родные из Донецка в январе 2015, я успел съездить в Москву на четыре дня и намотать не один десяток километров пеших прогулок под голубым, серым, свинцовым, грозовым и миллионов других оттенков небом!
  

  Продолжение будет...
  Впереди вояж в Столицу Белокаменную :)

6 утра у Мавзолея



Комментариев нет:

Отправить комментарий