вторник, 14 июля 2015 г.

Путешествие без даты возврата - Часть вторая: Москва, город на Москве

В деревне хочется столицы...
                                         В столице хочется глуши...
И всюду человечьи лица...
Без человеческой души...

Игорь Северянин, 1916
Барельеф в честь Александра I

С 17 по 20 января 2015 года я побывал в Белокаменной Столице!


            В Москве я был ранее, когда мне было 4-5 лет, но из той далекой молодости я ничего не помню. Поэтому, можно сказать, это был мой первый осознанный приезд в Столицу России-Матушки.
            Первым делом, от Ленинградского вокзала я поехал на Красную площадь. Поприветствовал Великого Георгия Константиновича Жукова на чистокровном белом рысаке, как буд-то только что принявшем парад 1945 года. Еще только-только светало и было довольно свежо, после теплого вагона поезда. На большей части площади раскинулась новогодняя ярмарка с катком, прямо перед  ГУМом. Приятно подсвечивался Собор Василия Блаженного, в дали был виден мост и сама река Москва, лишь Спасская башня Кремля была закрыта на реконструкцию.

Троицкая башня Кремля, 1495г постройки
            Картина очень масштабная, величественная и потрясающая. В этом месте концентрировалась сила управляющая, почти, половиной мира, без малого, 70 лет, а сколько до этого повидали стены и башни Кремля, вообще, невозможно себе представить.
            Я остался очень впечатлен этой архитектурной композицией: Площадь, ГУМ, Мавзолей, Кремль, Русский исторический музей, Собор. Концентрированно близко собраны символы управляющие человечеством: Власть, Религия, История и Купечество. Тогда же, мне очень захотелось побывать здесь на 9 мая, все таки, 70 лет - Юбилей  Великой Победы! Парад должен быть шикарен, он таковым и оказался, но я уже был далеко за 5000 км отсюда. Но это уже будущееJ

Колоколня Ивана Великого
            За эти 4 дня я успел посмотреть Кремль внутри - Оружейную Палату и все церкви, Московское метро, МГУ, Лужники, Центральную Библиотеку, Собор Христа Спасителя, Поклонную гору, Большой и Малый Арбаты. Успел узнать много интересных историй из жизни коренной москвички – моей двоюродной бабушки Ирины Петровны, пересмотреть куча фотографий старой Москвы и много книг про усадьбы Московской области.

Благовещенский собор
            Это были интересные и насыщенные четыре дня в известной столице мира. В Москве множество исторических и культурных центров, удивительное множество парков и усадеб. Но как же все-таки ее портит этот статус миллиардной столицы. Эта вечная спешка, пробки, суета вокруг. Петербург тоже не отличается спокойствием деревенской глуши, но все же он более галантен, более мягок и романтичен. Для Северной столицы сиюминутная выгода и материальные ценности, вроде как, не в приоритете. Она более располагает наслаждаться окружающим миром. Просто лег в погожий, солнечный день на Марсовом поле и ушел в глубину воздушной, голубой бездны над головой, или просто стал  у коней Клодта, и потерялся в куполах Спаса на Крови, в объятиях, все того же глубокого неба!

МГУ на Воробьевых горах
Новодевичий монастырь
            В общем, мне очень интересно было бы приехать в столицу еще раз, и объехать Золотое кольцо, но жить в ней меня не тянет!

            Вот так, из солнечной Москвы я вернулся в студеный, но любимый Ленинград! 


P.S.
Еще я нашел семейные реликвии из фотоальбомов молодости моих Бабушки и Дедушки:)

Семейная пара Пелипенко
Георгий Григорьевич Пелипенко служил на Линкоре "Севастополь"



Комментариев нет:

Отправить комментарий