пятница, 12 июня 2015 г.

Путешествие без даты возврата - Часть первая Донецк

  Невозможно убежать от того,
что внутри нас.

Артур Голден



  Уже прошло почти 10 месяцев, как я уехал из Родительского дома, из города где родился, из страны, чей паспорт получил в 16 лет.
   Много раз появлялось желание написать об этом, но всегда суетливые моменты моей обыденности вставали неопредолимой преградой.
   Наконец, вдохновленный книгой Барбары Сэвидж "Мили ниоткуда" и при поддержке Дарьи Сергеевны, я созрел все-таки сделать запись на память.




  Все началось в конце августа 2014 года.
  Жизнь вокруг уже давно перестала походить на обычные летние будни миллионного города. Я до сих пор продолжалбеззаботно работать в веломагазине и накручивать по городу 50 км за день. Работа педалями, свежий воздух, ветер в лицо в полупустом городе приносило максимум удовольствия. Настал момент и веломагазин закрылся на неопределенный период и неожиданно возник вопрос о выезде из города. Проведя сборы с самым близким мне человеком - моей Любимой Мамочкой, было решено выезжать на следующий день.
   Я понял, Вселенная дает знак к переменам. Значит нужно все менять!
   План был прост: я еду в город-мечту Санкт-Петербург, Мама временно остается в Мариуполе.
   Так, сам того еще не понимая, я начал свое Путешествие в эмигранстве.
   Выезд был назначен на 20 августа.
   Я не успел попрощаться с лучшими друзьями, так как все разъехались до меня. Я еще успел прокатиться пару десятков км на свое двух колесном Товарище, после чего оставил его в своей пыльной комнате, как оставляют вещи в случае какого-нибудь ЧП. Когда-то, мы с ним вламывались в эту комнату среди ночи, уставшие, после долгих поездок по ночному городу. До сих пор он стоит на том самом месте, где я его оставил в спешке.
   Собрав все свои пожитки в сумку и рюкзак, попрощавшись с домом, возможно навсегда, мы двинулись в путь.
   На автовокзале была жуткая толкучка и сплошная каша из людей. Выехать осталось возможным только через юг города и с билетами была засада.
  Простояв в очереди пару часов, нам повезло! Девушка со своим отцом приехала подавать документы в университет и теперь возвращалась обратно, они предложили нас подкинуть в ту сторону, по цене билетов на автобус, но с комфортом явно с большим комфортом..
  Первый раз в жизни проехав через военные блок-посты, через пару часов мы были почти в Мариуполе. Там остановились у родственников.
  Когда-то в развитом морском порту на берегу Азовского моря, жизнь теперь кипела только на металлургических комбинатах им. Ильича и Азовмаш. В городе металлругов, пришлось съездить на Ж/Д вокзал и узнать расписание до Киева. Состыковав его с поездом Киев-Санкт-Петербург, выходило, что мне нужно было провести ночь в столице, чего очень не хотелось, ввиду мою старую нелюбовь к этому городу. Поэтому появился альтернативный план: выехать на следующий день в Бердянск и сесть на поезд до Киева там, что позволяло сэкономить день в Киеве.
  Вечер окончился прогулкой по вечернему городу и последней ночевкой с родными.
  На утро 21 августа все выдвинулись на автовокзал. После недолгих прощаний, я погрузился в автобус и выехал из Мариуполя.
  Еще три часа тянучек по дорогам и блок-постам, и я въехал в Бердянск - родной город моего Дедушки, где он прятался, будучи еще мальчишкой, от летящих сверху снарядов и бомб и где работал на заводе для нужд фронта, в возврасте 14 лет.
  Добравшись от авто до Ж/д вокзала, пришлось еще час ожидать подачи поезда. Уже на посадке, к моему удивлению, я встретил товарища по университету, моего тезку по имени и отчеству. Учитывая, что жил он в Макеевке, странно было встретить его именно в Бердянске на том же поезде, что и я. Его проважала мама, так что ему было не до меня. Договорились встретиться в поезде. Как выяснилось позже - встретиться на было не суждено.
  Загрузив сумку наверх и рухнув на вторую полку, я тут же вырубился. Этому поспособствовали ранний подъем и утомительно жаркая погода.
  Проснувшись около 8 утра от чувства тревоги и чьего-то голоса, я обнаружил, что поезд стоит. С просоня туго соображав, я понял что к чему. Поезд стоял в Виннице уже час или более. Причину никто не знал, ее я узнал позже. Голос который меня разбудил принадлежал женщине, котрая искала желающих добраться до Киева на маршрутке. Так как стыковка поездов в Киеве у меня была с разницей в полчаса и билет до Питера уже был куплен, то опаздывать мне очень не хотелось!
   Я мигом сгреб свои вещи, и  все так же полусонный побрел из вагона. Всемером мы уселись в бус и выехали. Как оказалось на пути поезда загорелись какие-то цистерны и неизвестно как скоро поезду дали бы зеленый свет.
  До столицы мы докатили быстро - за два-три часа. Там мне еще пришлось воспользоваться старым-добрым метро, что бы добраться до вокзала. Прибыл я с запасом времени, как раз для завтрака. Направляясь на посадку в поезд до Питера, я был удивлен сообщением по вокзалу о прибытии поезда из Бердянска. В жизни во истину не знаешь, где найдешь, где потеряешь!
  В 11.30 я покинул вокзал "Матери городов Русских" и направился к воротам "Северной столицы". В этот же день, ближе к вечеру мы пересекали Украино-Беларусскую границу.
  За свою жизнь, я передвигался на самолетах, автомобилях, велосипедах, автобусах и кораблях. Но самые настоящие ощущения дороги, путешествия и устремления, связаны у меня, именно, с поездами! Всегда приятно с перрона залазить в вагон, устраиваться на верхней полке и смотреть как мимо проплывает жизнь и быт многих людей и городов.
  Так же было и в этот раз. Просто удивительно пышные и высокие леса находятся в Беларуссии. Вообще, как всегда утверждали классики, русская земля богата и плодородна, жаль, что мы все меньше умеем замечать и ценить это, и еще меньше беречь. Пожалуй, это самая главная достопримечательность славянского народа и  одно из главных сокровищ всей планеты Земля - живая, дикая, чистая и естевственная природа, частью которой является и человек. Правда в последние века он все больше забывает об этом.
   Пограничный контроль был пройден быстро. Единственное событие - это беларусский пограничник, который глядя на мое фото в паспорте, где я улыбаюсь во все 32, попросил меня улыбнуться. Сравнив фото и оригинал, он сделал вывод: "Похож!", ипоставил штамп въезда в миграционной карте: 22.08.2014г.
   Так 22 числа я покинул прекрасную Родину, где я родился и вырос, откуда родом мои родители, но, к сожалению, все это я не могу отнести к стране, находящейся на территории моей Родины уже более 20 лет!
   Первойнашей остановкой в Беларуссии был город Гомель - родина одной из лучших сгущенок и рэпера Сереги. Это собственно все, что я знал о городе. Он был памятен для меня еще и тем, что как раз в новогоднюю ночь 31 декабря 2013 года мы с Другом отправились в поездку к любому гроду страны и попали в Чернигов. Там мы ожидали увидеть большего и мы, узнав что с автовокзала едет автобус до Гомеля. Недолго думая, мы решили новый год встретить в Беларуссии, но наши планы неосуществились, оказалось что для въезда в Беларуссию нужны паспорта, которых мы, почему-то, не взяли из дому. Прогуляться по городу я не успел. Поэтому все что я оценил - это здание вокзала в архитектурном советском "кубическом" стиле и чистоту и ухоженность всей территории вокруг. Вообщем маленький, аккуратный городок.
   Следующей остановкой был Санкт-Петербург!

2 комментария:

  1. Буду ждать продолжения истории ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю, Евгения. Постараюсь скоро выложить, в черновике уже есть.

    ОтветитьУдалить