воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Апрельский Блюз Санкт-Петербурга

            Ночным пейзажем испишу холсты,
Рассыпав звуки питерских мелодий.
Они затейливы, обманчивы, чисты
И, в то же время, с красками пародий.

Картина-блюз
 Андрей Подволоцкий  
Нева, Литейный мост

            Просто неописуемое чувство полного заполнения и одухотворения.

Этот город заполняет меня полностью, до мурашек, до замирания дыхания, до вдохновения. Ты чувствуешь себя странником, вернувшимся домой, мурашки не перестают бегать по телу. Ты не гуляешь, ты паришь над каменным царством Санкт-Петербурга. Всё окутано волшебной дымкой тайны и сказочности. Вливаешься в громкую суеты фешенебельного Невского, и твой темп ускоряется, тебя это нисколько не напрягает, это не сравнимо с городской суетой мегаполисов, это другое! Ты просто попадаешь в это измерение, как в потусторонний мир, и вдруг выныриваешь на Рубинштейна, как будто попадая в XIX век, ожидая стука каретных колёс и шелеста бальных платьев. Шагаешь по набережной Фонтанки, любуясь манящим отблеском реки, выходишь к Царице-Неве, любоваться её просторами можно вечно, в опустившейся вечерней дымке, Нева, как полноправная хозяйка заполняет все пространства вокруг, по каналам, заливам, уходя за горизонт. Прогуливаясь по дворцовой набережной чувствуешь себя в огромном актовом зале на приёме у знаменитых фамилий, ледяной мрамор Невы ликует отражениями хрустального светила зала – Луны. 

Александро-Невская Лавра

            Я не могу здесь двигаться в спешке и беге. Это просто исключено, невозможно, абсурдно. В Петербурге я хочу исключительно прогуливаться, вкушая окружающие деликатесы на каменном блюде творения Петра Великого. В какой-то момент моё нахождения в городе на Неве, я стал олицетворять только в аккуратном классическом костюме, в полной гармонии, как внутренне, так и внешне. Город дворцов, замков, мостов и гранита, придаёт мне внутренний импульс классики и безупречности. Это не ограничение свободы, нет! Это душевное проникновение, желание гармонии, ощущение единения и погружения в унисон веков и вечностей.

Здравствуй, Брат. Спустя 1 год и 26 дней.
            Ночные прогулки в Санкт-Петербурге не имеют границ и времени. Я полностью теряю ощущение времени и границ, как таковых. Есть только ночные огни, звуки, голоса, музыка каменных мостовых, поэзия весеннего ветра и бархат ночного небосвода. Тебя, каким ты знал и чувствовал себя вчера уже нет и не будет. Ты вплетён в эту картину жизни, иной жизни. Музыка не перестаёт сопровождать тебя по всюду, плавно сменяя фортепьяно Невского на убаюкивающий джаз Лебяжьего канала и Мойки и почти затихая перед самой Дворцовой, и только в центре, у самой Александровской колонны разрывая тишину раскатами «Метели» Георгия Свиридова, именно под эти звуки я кружусь по каменному паркету «Бального зала» всей страны!


            Попадая сюда, я понимаю – НЕТ! Я Чувствую, что хочу наслаждаться единением с окружающим меня Санкт-Петербургом, я хочу вновь уезжать отсюда, ненадолго, и вновь приезжать на Витебский, Финский, Ладожский или Московский, затаив дыхание делать первый шаг на перрон, медленно открывать глаза и размеренно вдыхать этот морской, сладкий воздух Невы. Начиная движение, растворяться в архитектуре каждого здания, рассеиваться в луче каждого фонаря, таять в каждом волнении потоков рек и фонтанов, разливаться по всему городу в каждом голосе и звуке… Сюда я хочу возвращаться, как к Любимой, по которой начинаешь тосковать, как только закрыл глаза, как только растворился голос, как только остыло тепло губ на щеке…
            Я опьянён, побеждён и окончательно завоёван…

Корабль нашел свою пристань...



Комментариев нет:

Отправить комментарий