понедельник, 9 ноября 2015 г.

27 - Новосибирск

Если бы ребенок, которым Вы были когда-то,
спросил у Вас сегодня о самом лучшем,
чему Вы научились в жизни, - что бы Вы ему рассказали?
И что бы Вы открыли для себя взамен?
Ричард Бах
Ж/Д вокзал Красноярск 
            Суть повествования будет не о городе Новосибирске, скорее он выступил как декорация моего настроения и, случайно, совпал с моим 27 годом появления на свет.

            Занятно, что день моего рождения начался в плацкартном вагоне поезда. Поезда, вагоны, вокзалы, довольно часто появляются в моей жизни, в последнее время, как и новые места для временного проживания. Порадовал дождик, который встретил меня лужами и тучами на вокзале Новосибирска в серой дымке утреннего начала дня. В общем, всё вокруг пестрело знаками, которые я полюбил, как моих постоянных попутчиков, в прошедший год жизни…
Нарымский сквер - Новосибирск
            Я погрузился в самое любимое занятие – отправился бродить по дождливым улочкам неизвестного мне города, просто наслаждаясь уединением, струями дождевой воды и будничной суетой вокруг меня. Мне очень приятно прибывать в состоянии внутреннего покоя и созерцания, когда ты видишь, что всё вокруг заверчено в скоростной круговорот городской жизни людей и машин. Ты двигаешься по улице, а вокруг, как буд-то время остановилось, смотришь на серые лица людей, на их стеклянные взгляды и однотонные одежды, и думаешь «Неужели мысли у них такие же однотонные и серые?», «Зачем бежать и спешить куда-либо?», «Почему они делают именно это?». Созерцая всё это вокруг, я как-бы отстраняюсь от них, я чувствую себя не таким «серым», не таким одинаковым, хотя если подумать, то вернувшись в город моего временного обитания, я стану абсолютно таким же объектом в толпе, и кто-то приезжий уже будет так же отстраненно смотреть на меня в числе прочих…

Центральная аллея Новосибирского зоопарка
            Устав от монотонного однообразия городских джунглей, я направился в искусственный уголок дикой природы – в Новосибирский зоопарк. Высокие сосны и отсутствие людей, явно больше пришлись мне по нраву. Но потом я увидел животных! Я понял, люди просто создали копию своего мира и поместили туда братьев наших меньших, видимо что бы им самим было не так скучно и тоскливо переживать осознание клетки и границ своего мира вокруг. Они создали животным, ту необходимую стабильность, в погонях за которой находятся сами всю свою жизнь! Питомцев кормят по расписанию, у них есть жилище и даже игрушки, если повезет. Не это ли верх желаний среднестатистического, современного млекопитающего под названием человек? Вот только глаза у животных, такие же грустные, как у самого разумного их собрата, но их можно простить, ведь их насильно поставили в такие условия жизни. Можно ли простить людей живущих такой серой жизнью, существую как лабораторные грызуны? Однозначно – нет!
Белый Мишка
            Погрузившись в среду искусственного обитания наших диких братьев меньших, я решил переместиться в среду обитания братьев двуногих. Занятно было наблюдать в кафешке, за активными разговорами и бестолковой болтовней людей вокруг. Всё это окутывало жизнь, хоть каким-то смыслом для них, играло важную роль, создавало необходимые векторы стремления… А за окном просто шел дождь, плыли облака и природа готовилась к долгой зимней спячке, что бы весной в миллиардный раз пустить планету по новому витку жизни и зелени.
Поделки детишек Новосибирска в зоопарке
            Наступление сумерек сопровождалось таким же знаками, что и утренний приезд. Я поселился в гостинице, рядом с аэропортом «Толмачево». Прекрасное сочетание: звуки ревущих двигателей отрывающих людей от земли, суета прибывающих-убывающих экипажей в гостинице. Всё это навевало приятные и щемящие воспоминания из далеких, архивных времён «другого меня». Как апофеоз дня выступал горячий душ и мысли ни о чём. Пожалуй – это квинтэссенция того что я люблю на данный момент: утренний вокзал, обеденный дождь, горячий чай, где-то в центре неизвестного города с суетой за окном и спокойствием согреваемом чашкой в руках, ночной аэропорт, огни взлетающих в небесную высь бортов самолетов, горячий душ, как подтверждение того, что ты еще жив, ты еще что-то чувствуешь!
Памятник Ту-154М в аэропорту "Толмачево"
            Что бы я рассказал ребенку из своего детства? Вот, пожалуй, эту квинтэссенцию и рассказал бы! Добавил бы еще одно – научиться не взрослеть! Не взрослей никогда и будешь жить счастливо!
Отель Marriott, рядом с площадью Ленина
            Для себя я открыл, что очень приятно выбираться в день рождения ни в какой-нибудь кабак, а просто в другой город и бродить там, открывая что-то новое вокруг и в себе внутри! Впрочем, это делать приятно каждый день. Просыпаться каждое утро в новом месте, и засыпать не зная где проснешься! Чего себе и пожелаю!       

P.S.

Сам город запомнился двумя вещами: Новосибирским оперным театром и Новосибирским Зоопарком! В этот город, я вернусь нескоро!   
Театр кукол

Здание из старого кирпича напротив отеля Marriott

Комментариев нет:

Отправить комментарий