воскресенье, 19 августа 2012 г.

«Сверх ожиданий» и Львівська Майстерня Шоколаду )


Всем желаю Доброго и Прекрасного времени суток )


В пятницу мне удалось посетить самое любимое заведение на просторах нашей Великой Украины – "Львівська Майстерня Шоколаду" в городе Киеве.

Первое мое знакомство с этим сладким местом произошло на его родине в удивительном городе Львов. На дворе была зима 2010 года. Я приехал на пару деньков в столицу Западной Украины по путевки профсоюза от университета. Гуляя по уютным улочкам города мы с друзьями наткнулись на витрину, за которой кипела робота по изготовлению лакомства столь любимого всеми детьми и взрослыми. Заглянув туда, мы попали в крохотную комнатку, не более 20 м2 с аккуратными круглыми, деревянными столиками, накрытыми кружевными скатерками. Поднявшись по миниатюрной винтовой лесенке, перед нами предстал второй этаж с неимоверным количеством шоколадных изделий разной формы, цвета, состава, а завершал картину приятно ласкающий обоняние запах кофейных зерен. Везде чувствовался какой-то невидимый дух домашнего уюта, тепла, умиротворения. 

 Я влюбился в это заведение с первого взгляда ) Мои чувства окрепли после того, как я вкусил первую порцию горячего белого шоколада с изюмом – это было просто божественно! Такой вкусности я не пробовал давненько, учитывая что я не являюсь ярко выраженным сладкоежкой ) Но этот шоколад растопил мою любовь еще больше и оставил в памяти неизгладимые впечатления! 
 Так же следует отдельно упомянуть сервис «Майстерні». Все девушки одеты в  шоколадного цвета платья, с белыми передничками и  аккуратными головными уборами в цвет фартучков. Все аксессуары оформлены в корпоративный стиль заведения. Внешний вид, а так же искренние улыбки, располагают к себе клиентов, а мелозвучный украинский язык полностью обезоруживает практически любого посетителя. Причем, что приятно удивляет, с Вами поздоровается и попрощается все сотрудники, которых Вы встретите во время посещения «Майстерні», причем так, как будто Вы лучшие друзья, которые не виделись огромное количество лет и зим. Признаться, такого сервиса в украинских заведениях, я еще не встречал.
Тема сервиса при работе с клиентами для меня уже давно очень интересна и увлекательна. Я всегда подмечаю, как в абсолютно всех заведениях нашей страны обслуживают население. Вывод, честно говоря, более чем не утешителен. Возможно, конечно, в этом есть и вина самого населения, не привыкшему требовать к себе уважения и осознания такой избитой фразы «клиент всегда прав». Но и у людей работающих, непосредственно с обслуживанием клиентов, частенько нет, никаких представлений об этикете, такте, учтивости и понятии того, что они должны дать клиенту и как это преподнести. Я считаю, в сфере услуг нашей стране еще предстоит огромная работа по совершенствованию и перениманию опыта лидеров в этой сфере.
Как раз на эту тему, прочел недавно интересную главу в книге Джека Кэнфилда «Думай и богатей», которую я уже ни раз упоминал на страницах блога.
Так вот заглавие было следующим «Сверх ожиданий».

Никогда не мешает пройти лишнюю милю.
Уэйн Дайер
Соавтор How to get what you really,really,really want

Главная идея заключается в следующем: давать клиенту больше, чем он ожидает !
Ведь это гениально!!! Вот именно это я всегда и хотел видеть при обслуживании!!! Если Вы улыбаетесь клиенту, так делайте это от души, и вообще при обслуживании людей все должно идти от души, тут слукавить не выйдет – клиент сразу чувствует фальшь и становится неприятно!
Есть у меня одна из целей, поделюсь ею с Вами) я хочу создать сеть заведений по миру, которые будут предоставлять наивысший сервис за приемлемую плату, что бы клиенты получали больше, чем ожидали! Вот так все просто, но на первый взгляд, а если копнуть глубже, идеальный и душевный сервис состоит из огромного количества мелочей, начиная от внешнего вида, заканчивая психологическим состоянием человека.
В общем, есть у меня такая цель и такого сервиса в Украине на данный момент остро не хватает, что бы человек платил не просто за услугу/товар, а получал яркие положительные эмоции, а услугу/товар в подарок! Именно за яркими положительными эмоциями и есть будущее нынешней экономики! Именно эмоции сейчас будут в цене, ведь товар, практически у  всех похожий, а цена мало отличимая.
Так вот, возвращаясь к книге. Был там пример одной компании по обжарке кофейного зерна – Dillanos Cofee Roasters из Сиэтла. Её девиз меня просто восхитил :
«Помогать людям, заводить друзей и радоваться жизни»
ЭВРИКА!!! Вот что я искал в бизнесе! Вот что должен совершать идеальный бизнес, на мой взгляд! Причем не просто повесить этот лозунг и расписать цели компании, миссию и другую обязательную чушь, а именно внедрять этот девиз во всем! Этот девиз должен быть фундаментом всей компании! Мне он так пришелся по духу, что я решил его взять в употребление, пока не придумаю свой! Ну, ведь он действительно гениален!!!
Далее привожу отрывок из книги:
«У компании имеется так же шесть основных принципов, которые помогают 28 сотрудникам справляться с непростыми обязанностями. Своим принципам они преданы настолько, что в конце каждого общего собрания хором зачитывают весь перечень. Под номером 2 в этом перечне идет «Обслуживать клиента «с подходом», всегда давая сверх ожидаемого». Это значит, что с каждым своим клиентом они обращаются как с лучшим другом, ради которого «пройти лишнюю милю» - не вопрос.»
И это «лишняя миля» всегда окупается! Клиент Вам останется, благодарен за это и в следующий раз выберет именно Вас!
Возвращаясь к «Львівська Майстерня Шоколаду», посетив данное заведение в г. Киеве, я почувствовал легкое прикосновение тех же приятных воспоминаний от первого посещения.
На мой взгляд «лишнюю милю» они конечно еще не проходят, но обстановка такая домашняя и теплая, согретая шоколадом и родным украинским языком, что не радовать душу это не может, кроме того, я нигде не пробовал такого вкуснейшего горячего шоколада)
Я очень рад, что в Украине появляются такие компании, как «Львівська Майстерня Шоколаду», во-первых – это создает уникальный колорит на основе украинской истории, во-вторых – это еще один шаг на встречу качественного обслуживания клиентов, в-третьих – это восхитительно вкусно )
Если будет у Вас возможность, советую посетить Вам сеть заведений «Львівська Майстерня Шоколаду», своеобразный «Starbucks» по-украински )

 P.S.
Кстати, а представьте, если бы принцип «пройти лишнюю милю» Мы использовали каждый день, просто для любого человека обратившемуся к Нам за помощью? Ведь было бы чудесно, дарить человеку больше, чем он ожидает )
Все в наших руках )


Не на правах рекламы )
Яркая Жизнь)

1 комментарий: