воскресенье, 28 февраля 2016 г.

оСТОЛБенел 27.02.2016

            Если будет вам тревожно,
Если слабости осиляет,
Если сердце затоскует,
Если заболит душа,
Знаю, где искать спасенья,
Знаю, где искать надежду,
Знаю, есть такая сила,
- Красноярские «столбы»
Астафьев В.П.
Вершина скалы "Каин и Авель"
День выдался погожий. Солнечно, на небе не облачка, голубая синева заполняла все небеса от горизонта до горизонта, наполняя воздух и всё окружающее теплотой наступающей весны.

            Не спав ночь, как всегда в приподнятом настроении, избавившись от оков сдерживающего и замыкающего сознания, я с утра прогулялся по городу, решив одно бюрократическое дело. Взглянув еще раз на яркое, пригревающее солнце, я решил, дабы не заснуть после обеда в комнате, надо провести этот прекрасный день на свежем воздухе, тем более воздух очень к этому располагал.
            Выпив две кружки чаю, переодевшись, я отправился в самое чудесное место Красноярска – в заповедник Столбы.
Вид со скалы "Чертов палец" апрель 2015
            В общей сложности, почти за год пребывания в этом сибирском городе, на Столбах я бывал всего два раза.
Первый раз еще в апреле 2015, можно сказать, дикарём, после посещения кинотеатра, меня потянуло на дикую природу, в джинсах и кроссовках я полез покорять вершины тайги, только-только избавившихся от снежного покрова. Как выяснилось позже, покров сошёл только на склонах, на вершине же, снега было по колено. В тот раз я очень повеселился, прогулявшись по колено в снегу и помесив грязь. Как оказалось, позже, это была всего лишь прелюдия заповедника, в том месте находился всего один столб – «Чертов палец».
Второй раз посетил заповедник я уже в январе 2016. Но опять же, я не углублялся, меня потянуло опять покорять вершины и побывав снова на «Чертовом пальце», я взобрался еще на одну гору. После долгих брожений по колено в снегу, уже по наступившему вечеру я возвращался к транспортной магистрали, радостный и усталый.
Главная заповедь в лесу!
            Собственно, в этот третий раз, я решил по полной углубиться в дикую природу и дойти до конца, не смотря на прогулку по городу длинной в девять километров и бессонную ночь. На календаре стояла суббота, поэтому было довольно людно и это слегка досаждало мне. Как выяснилось, до самого входа в заповедник тянулась тропа в ущелье нагорий, преодоление её заняло порядка часа ходьбы. Виды заснеженных вершин, горных речушек, тропинок и смешенных лесов были приятно компанией провожатых. Миновав вход, до первых скал-столбов, пришлось преодолеть подъем, который занял еще порядка часа ходьбы.
На подступах к "Второму столбу"
            Таким образом, преодолев затяжной подъем, я наконец добрался до стартовой площадки под названием «Центральные столбы». Там, оценив протяженность всех маршрутов, я остановил свой выбор на фиолетовом, потому что он подходил в плотную к южной границе общедоступной зоны посещения заповедника. С тех пор по всему маршруту моего следования, меня сопровождали деревья-дружинники с фиолетовыми полосами на стволах.
Скала "Второй столб"
            Первым местом на маршруте был столб-скала «Второй столб». Народу на нём было, как муравьев, потолкавшись и поскользив по заледенелым скалистым камням, я отправился дальше. Уходя от «Второго столба», я заметил, неприметную тропу в стороне. С неё всё и началось.
На вершине скалы "Второй столб"
            Попав на эту тропу я удалился от толпы кричащих и шумящих, суетливых людей и с головой погрузился в лесную сказку. Многим детям в детстве читали книги про сказочный и волшебный лес, про чудеса и магию, так вот мне тоже их читала Мама. Сейчас мне посчастливилось попасть в эту сказку наяву. Я остался один-на-один с этой сказкой и лесной тайной. Вокруг всё было окутано белой шубой снега, одна тропинка под моими ногами выдавала здесь присутствие человека. Сугробы повсюду легко прятали в себе ногу по колено. Весь лес был наряжен, словно перед торжественным новогодним балом. На елях и соснах виднелись причудливые снежные шапки, ветки были увешаны разнообразными игрушками. На ветках старой сосне сидели ящерицы, иголочки молодой ели были украшены формой птиц. Тут и там встречались сугробы в форме снеговиков-физкультурников, не простых, из трёх шаров, а с рельефными снежными телами, словно атланты в древней мифологии.
На скалах "Ферма"
Под ногами мирно трещал снег, а голова так и вертелась на 360 градусов. Повсюду было столько интересных и затейливых штрихов природы-скульптора. Воздух хотелось наложить на большущую ложку и есть без остановки, облизывая губы и накладывая добавки, он был упоительно сладок и как будто тянулся, словно мёд. Ко всем деревьям хотелось прикоснуться и лизнуть, ощутив на губах лесной вкус хвои и сосновой смолы с крошками еловой коры. Останавливаясь меня сражало окружающей тишиной, будто картечью на поле боя. Ты стоял контуженый и глухо любовался весенним солнечным светом, проникающим через размашистые макушки вековых сосен и елей, который отражался от снеговой белизны и озарял всё эту красоту вокруг. Из гипноза выводили пулеметные очереди дятлов и радостное пение птиц, как отголоски «Весны» симфонии Вивальди.
Скала "Каин и Авель"
Здесь ты заряжался энергией природы вокруг, но принять всю эту энергию возможно, при одном условии – соблюдая тишину. В лесу, как в храме природы, нужно уважать лесную жизнь и быть благодарным тому гостеприимству, которое Вам оказано! Природа имеет чудотворную силу восстановления духа человека. Она приводит его в чувство, будто Мама у которой ты побывал после тяжелых жизненных штормов. Подобно визиту домой, при общении с природой ты сохраняешь спокойствие на устах, а природа разговаривает с тобой внутренним, с тем миром, что хранит твоя физическая оболочка. Поэтому возвращаясь из дикой природы, ты чувствуешь себя восстановленным и обновленным, заряженным природной энергией.
Закат на скале "Каин и Авель"
Погруженный и завороженный красотой окружения, я и не заметил, как в распыленном над горизонтом океане синих и серых тонов, Яркий солнечный диск, почти полностью утонул. Над лесным царством спускалась мгла. Осмотрев скалы «Ферма», «Акула», «Манская стенка», «Каин и Авель», и так и не добравшись до «Манской Бабы» пора было двигать в обратный путь. Ноги горели огнём пройденных километров пути, за спиной осыпались снежные сугробы с верхушек, изредка тишину разрывали крики пролетавших в дали канюков.
Виднеется скала "Манская стенка"
К выходу я добрался, когда на небе застыла ночь и лес был погружен во мглу. Теперь быстро шагая в направлении цивилизационных огней, всё вокруг было похоже на сказочных чудищ, таившихся по сторонам дороги и устрашающе нависающих над головой на фоне засвеченного неба от далёких городских огней.
Причудливый снеговик
            Как говорил Жан Жак Руссо: «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». Пройдя более тридцати километров за день, я был уставшим, но полностью счастливым и обновленным, благодаря лесной тишине и пешей прогулке.
До "Манской Бабы" так и не дошел, пора на выход!
Всё что нужно человеку для счастья – это свежий воздух, дикая природа и место куда он возвращается довольный, уставший, где его ждут!
Бескрайняя тайга, вид с "Второй столб"
Закат на "Каин и Авель"

Комментариев нет:

Отправить комментарий